Благодаря женскому белью Саре Блэйкли удалось заработать миллиард

02.08.2013

 Благодаря женскому белью Саре Блэйкли удалось заработать миллиард Изначальное капиталовложение в собственный бренд Сары Блейкли — Spanx не превышал 5000 долларов, однако в течении 13 лет она сумела создать бизнес, рыночная стоимость которого составляет миллиард. 29-летней американке ровно 13 лет тому назад нужен был поверенный для получения патента утягивающих колготок, которые она изобрела сама. Тогда ее приняли сумасшедшей. Никто не хотел ей помогать. Тогда Сара сама подала заявку и получила патент. В данный момент, разработанные ею модели Spanx поставляются в магазины 40 стран мира, общее число которых превышает 11 000. Согласно американскому изданию Forbes, Сара сегодня самая молодая женщина-миллиардер во всем мире, которая сумела заработать состояние самостоятельно.

Родилась миллиардер в 1971 г. в маленьком городке Клиэроутер (штат Флорида). Отец Сары был юристом, а мать — художником. Закончив колледж, она хотела овладеть профессией отца, однако не сумела поступить в школу юриспруденции, провалив экзамены два раза подряд. Работала в Диснейленде в качестве зазывалы. Затем продавала факсы компании Danka. Она скоро завоевала звание лучшего агента огромной корпорации и проводила для ее сотрудников семинары.

С юношеских лет Сара любила эффективно одеваться. Впервые она надела утягивающие колготки когда ей было 17 лет, в честь вечеринки, которую устраивали ее друзья. Однако возникла проблема, с таким бельем она не могла надеть босоножки. Именно с тех пор у девушки появились первые вопросы по поводу корректирующего белья, а именно: почему оно было таким неудобным и неэстетичным?

Вскоре она нашла и ответ — причиной было то, что его шили мужчины. Изучив вопрос с использованием самостоятельного исследования рынка, Сара обнаружила все причины данной проблемы. Оказалось, что мужчины проводили тестирование колготок не на живых людях, а на манекенах. Не учитывали они и фактор неравномерной эластичности частей колгот. Они также не меняли размер пояса, он был стандартным. Таким образом компании минимизировали издержки. Именно тогда Сара разработала свое изобретение, запатентовала его и превратилась в монополиста. Сначала она выпускала всего один продукт, но сегодня ассортимент ее компании достигает 200 наименований. Среди них большой выбор купальников, бюстгалтеров, шортов, боди, спортивной одежды и мужских маек. Главными принципами американской предпринимательницы — это отказ от всяких заемных средств и партнеров, с которыми она поделила бы свои активы.